mariupolis.com

Форма входа

Категории раздела

Мир
Украина
Донецкий регион
Мариуполь
Политика
Экономика
Здоровье
Интернет
Авто
Спорт
Культура
Откровенно
Технологии
Происшествия
Криминал
Общество
История
Новости сайта

Поиск

Главная » 2007 » Декабрь » 13 » Дело не в шляпе, дело в норме
20:59
Дело не в шляпе, дело в норме
Весьма уверенно власти Мариуполя проинформировали население о том, что с 1 января 2008 года своим решением №330/2 от 21 ноября 2007 года исполком Мариупольского горсовета вводит в действие новые, в половину увеличенные нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО), и, как следствие - об увеличении стоимости услуг по вывозу мусора.
Экономика этого решения не рассматривалась, как принято в Мариуполе, независимой комиссией по тарифам из лучших специалистов предприятий города или экспертно-аналитической группой по оказанию коммунальных услуг, а значит, однозначно утверждать, что в этом действительно была нужда, нельзя. Почему о грядущих изменениях в тарифной политике КП «Коммунальник» заблаговременно не была поставлена в известность громада? Что, снова «пропечатал в газете - и шабаш?» Разве этого требует законодательство?

Из беседы с заместителем директора КП «Коммунальник» Галиной Терещенко выходит, что «экономических обоснований» для увеличения нормы мусора на душу населения не густо. Главный аргумент, что последний раз нормы накопления мусора были утверждены решением исполкома Мариупольского горсовета № 20 от 17 января 1996 года, то есть более 10 лет назад, и что экономическое положение предприятия из-за этого не ахти какое успешное. А основной – расчеты Харьковского НИИ прогрессивных технологий в коммунальном хозяйстве, которые, кстати, до сих пор не были обнародованы и, раз решение исполкома принято, вряд ли будут.

Как сообщила Галина Михайловна, поводом прибегнуть к услугам НИИ, которые, обошлись предприятию в 10 тысяч гривень, послужил приказ Министерства архитектуры и градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства №7 от 10 января 2006 года об утверждении норм образования ТБО.

И все вроде логично. Если бы не одно но. В институт, как утверждает Галина Михайловна, руководство предприятия обратилось в 2005 году. А приказ Министерства датирован 2006 годом, так что выходит, что приказ тут ни при чем. Что это, предвидение?

И если предприятие действительно убыточное, то откуда же бедствующий «Коммунальник» взял 10 тысяч гривень?

 

«А в попугаях гораздо длиннее...»

«С 1996 года, - как утверждает Галина Михайловна,  - жизнь изменилась в лучшую сторону. Народ стал жить зажиточнее, и мусора стало больше. Никто не будет отрицать. Мы изучаем, специалисты изучают, все видят. Если раньше человек носил сапожки, к примеру, по пять лет, то сегодня их носят один сезон и выбрасывают на свалку. А главное - вместо бумаги в нашу жизнь вошел пластик, из-за которого резко увеличились и объемы мусора… который никто не взвешивает, так как весов на полигоне нет. Мусор считают машинами».

Выходит, сколько ходок машин запишут, столько мусора и собрано? Справедливо, ничего не скажешь.

 

Гимнастика для норм и тарифов

Изменение нормы означает неотвратимое увеличение суммы выплаты за вывоз мусора с 1 января 2008 года, если, конечно, решение исполкома не отменит сессия горсовета. И увеличение это не такое уж безобидное, как преподносят его коммунальники. Объявлено официально, что с 1 января среднегодовая норма накопления ТБО для населения, проживающего в благоустроенном жилье, составит 1,98 кубометра, а, стало быть, оплата за вывоз ТБО с каждого члена семьи увеличится до 3 гривень. В неблагоустроенном жилье  – 2,11 кубометра (вывоз подорожает до 3,20 грн. с каждого), в домах частного сектора – 2,28 кубометра (по 3,45 грн.).

Значит, что в месяц каждая семья из трех человек, живущая в 9-этажных и 5-этажных домах, будет вынуждена платить по квитанциям КП «Коммунальник» 9 гривень, в бараках, жилкопах и прочих – 9,60 грн., в частных домах – по 10,35 грн. в месяц. А в год сумма оплаты составит от 108 до 125 гривень, повторюсь, только для семей из трех человек…

Интересно, что тот самый приказ министерства №7, на который ссылается руководство КП «Коммунальник», рекомендует изучать нормы накопления мусора (не за один август, как в Мариуполе), а в течение четырех сезонов одного года и по каждому из отдельных видов жилья. Причем министерство делит жилье не на благоустроенное, неблагоустроенное и частное, а на следующие типы:

- упорядоченное (предположительно, 9-, 5- и разноэтажные с центральным водоснабжением, отоплением и газом, мусорокамерами или без);

- неупорядоченное (без центрального отопления, но с газом или на твердом топливе);

- частное (подразделяющееся на типы: с газом и твердым топливом).

И рекомендует применять следующие нормы:

для упорядоченного жилья от 1,3 – 2,2 м3 на одного человека, для неупорядоченного с газом 1,4 – 2,1 м3, неупорядоченного с твердым топливом 1,41 – 2,50 м3. Для газифицированного частного сектора 1,4 – 2,1 м3 , а частного с твердым топливом 1,51 – 2,40 м3.

Исполком Мариупольского горсовета выбрал нормы почти предельные, интересно, исходя из каких соображений?

 

Чем не переворот сознания?

Что интересно, пунктом 4.8. названного приказа определено, что нормы образования ТБО для жилых домов включают и объемы мусора, сметенного с площади зеленых насаждений на придомовой территории. Другими словами, это означает, что жэки не должны отдельно оплачивать КП «Коммунальник» машины для вывоза листьев с придомовых территорий и прочего мусора, так как это, выходит, уже оплачено жильцами.

А пунктом 4.7. рассчитана норма крупногабаритного мусора на душу населения. Того самого строительного мусора, старых шкафов и диванов, из-за которых не утихают споры между жэками, населением и КП «Коммунальник». Так вот, норма крупногабаритного мусора на одного человека составляет 10% от общей нормы накопления, и ее приказано прибавлять к основной. Значит, если вы выбросили один раз в несколько лет диван или шкаф или вам посчастливилось сделать ремонт – то вывоз такого рода крупногабаритного мусора вами априори уже оплачен, если, конечно, вы не превышаете положенные вам 10 процентов. Кроме того, существует также и понятие плотности мусора, измеряющейся в килограммах, когда мусор уже сжат и когда, собственно, все равно, пластик это или бумага. В конце концов, пластик можно предложить людям собирать отдельно. Пусть удастся 50% отвезти на переработку – все-таки копейка – неужели для нас лишняя? Существуют и среднесуточные нормы накопления жидких отходов, которые также должны собираться в специальные емкости. Нам же, кроме мусоропроводов, никаких емкостей не предлагается. Поэтому из мусорокамер выгружают весьма «приятный» мусор, как модный шампунь «два  в одном».

 

Есть у нас и хорошие новости

Существующий порядок формирования тарифа на вывоз бытовых отходов, утвержденный в июле 2006 года Постановлением Кабинета Министров Украины №1100, определяет заложенные в тарифе составляющие его части: сбор, хранение, вывоз и утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Все остальное предприятие должно зарабатывать, возможно, осваивая дополнительные услуги или попытаться охватить еще 30% населения, оставшегося без его услуг?

И, кроме того, надо учитывать, что решение мусорных проблем постоянно финансируется из городского бюджета. В 2006 году приобретено восемь мусоровозов, для захоронения ТБО предприятием «Полигон» в горбюджете на 2007 г. была предусмотрена специальная статья расходов, в 2008 году ожидается очередная партия из 15 новых машин, как сообщила Галина Терещенко, для уборки частного сектора в разных районах города.   

Да, нельзя не отметить некоторые улучшения в Ильичевском, Жовтневом и Приморском районах, в местах, где на новых «МАЗах» водители работают в две смены и ночью, с 18.00 до 6.00, чистят от мусора контейнеры. По трудовому договору с окладами, как у грузчиков (не без помощи комитетов самоорганизации населения), в КП «Коммунальник» удалось нанять добровольных уборщиков контейнерных площадок. Таким образом, содержатся в чистоте контейнерные площадки в поселках Слободка и Гавань, Песчаном, в Ильичевском районе (на улице Заозерной, п. Речном) и в Жовтневом районе (на улице Кальмиусской и возле автовокзала). И все же, это еще не повод увеличивать нормы и менять тариф – ситуация по городу по вывозу мусора и его утилизации в целом оставляет желать лучшего.

 

Пит-стоп по-мариупольски

После изучения почасового графика вывоза ТБО по некоторым маршрутам, в частности, маршрут №30-а ЖКП «Жилкомплекс», по идее, согласованный с главным государственным санитарным врачом Жовтневого района Мариуполя (подпись которого предусмотрена, но отсутствует) и утвержденный директором КП «Коммунальник» Ю.Е.Симоненко, выясняется интересная картина.  

Экипажи мусоровозов работают со скоростью, свойственной разве что знаменитым бригадам механиков на пит-стопе гонки «Формула-1». Судите сами: только за одну ходку по понедельникам, средам и пятницам с 7.00 до обеденного перерыва в 11.00 экипаж КО-415 успевает выгрузить мусор из 27 мусорокамер 9-этажных домов по пр. Металлургов
(д. №№ 123-а, 127, 127-а, 129, 129-а, 129-б, 131-а, 133, 133-а) и ул. Артема (№№ 142, 142-а, и 144).

На освобождение трех мусорокамер в трех подъездах, к примеру, дома №123 на пр. Металлургов по графику отводится всего 15 минут – по 5 минут на одну камеру, и, соответственно, на четыре  мусорокамеры в доме №129 – двадцать минут.

Так же согласно графику на четыре контейнера на автовокзале, три на хлебозаводе №1 (ул. Артема, 100), три на АЗС «Світанок» (ул. Артема, 81), один на территории ОШ №11 (ул. Артема, 95) и два на ГНИ в Жовтневом районе (ул. Артема, 91), включая время на переезд с одного места на другое, отводится по четыре минуты на каждый.

Что это значит на практике? Вывезли – не вывезли, успели – не успели, но каждый такой маршрут приносит ударной бригаде 45 километра пробега и 40 кубометров вывезенного на полигон мусора. Сколько же обходится оплата часа работы такой скоростной бригады и сколько она успевает  убрать реально?

Приблизительно такая же картина в графиках по вторникам, четвергам и субботам, где пять минут отводится на обслуживание магазина «Имаго», дома № 4 по улице Котляревского и так далее. Есть, правда, и исключения, которые выпадают из правил. К примеру, на обслуживание дома № 6 на той же улице отводится почему-то 32 минуты, на дом № 8-а –  50 минут, на дом № 4 – больше часа. Может, кто-то важный живет в этом доме, а может, ошибка.

 

P.S. При всем уважении к тяжелому и неблагодарному, как принято сокрушаться у коммунальников, труду, все же хочется получить ответы, ведь задавался же кто-нибудь этими вопросами или, возможно, вникал в бумаги, официально рассылаемые для контроля исполнения по инстанциям?
 
Источник www.dkr.com.ua
Категория: Мариуполь | Просмотров: 1247 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    На форуме всего: 1
    Гостей: 1
    Форумчан: 0